В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Поэтому в нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Учителями информатики была разработана программа в соответствии с возрастными особенностями ребят. Теоретическая часть этой программы связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь обучающимся овладению компьютерных технологий. Практическая часть нацелена на овладение навыками работы компьютерной мышью (1 класс) и работе на клавиатуре (2 класс). Обучение построено таким образом, что после каждого изученного блока, ребята выполняют проектную работу.
Ввод текста с клавиатуры для детей зачастую нудная и неинтересная работа. Поэтому необходимо строить работу таким образом, чтобы предлагаемые задания имели мотивационный аспект для их выполнения. Например, предлагаю ребятам придумать новую историю известного и любимого многими мультфильма "Смешарики", в которой могут появиться новые герои. Работу необходимо представить в среде текстового процессора MS Word, а также подготовить иллюстрацию в среде графического редактора Paint. Таким образом, ребята отрабатывают навыки работы с компьютерной мышью и на клавиатуре.
Проекты обучающихся:
1. Юрцова Юля, 2 б
2. Овчинников Лёша, 2 б
3. Чабанова Аня, 2 б
4. Чумаков Витя, 2 б
5. Чубаренко Андрей, 2 в